Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила

Региональные новости, 31.08.2008
Они разные

Первый урок для московских первоклашек будет уроком толерантности. Он пройдет в рамках проводимого в столице России интернационального фестиваля "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила".

Учителя московских школ, которые в этом году откроют двери для более чем 75 тысяч первоклассников, на первом уроке расскажут детям о толерантности, сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования города Москвы. По словам представителя пресс-службы, первый урок пройдет под названием "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила".

"Он будет уроком толерантности, взаимопонимания. Москва - многонациональный город, и эта тема остается одной из ведущих в школах города для работы с детьми", - сказали в пресс-службе.

Московский интернациональный фестиваль “Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила” проводится с апреля по ноябрь 2008 года.

Положение о Московском интернациональном фестивале «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила»

1. Общие положения

1.1. Московский интернациональный фестиваль «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила» (далее - Фестиваль) проводится ежегодно Департаментом образования города Москвы с участием окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы.

1.2. Фестиваль организуется ежегодно.

1.3. Цель Фестиваля:
- укрепление социальной и политической стабильности в столичном регионе путем формирования в детской и молодежной среде, в педагогическом и родительском сообществе московской системы образования норм культуры межнационального общения и согласия, атмосферы гражданского мира и российского патриотизма, противодействия ксенофобии, воспитания интереса и уважения к духовно-нравственным и культурным ценностям народов России и других стран с учетом фактора многонациональности столичного мегаполиса и в рамках единого московского образовательного и культурного пространства.

1.4. Задачи Фестиваля:
- знакомство с культурой и основами мировых религий;
- формирование толерантных умений и навыков совместного общения и деятельности учащейся молодежи, педагогов, родителей;
- содействие организации содержательного и общественно-полезного досуга детей и молодежи;
- развитие лидерского и творческого потенциала московской молодежи;
- демонстрация интеллектуальной и творческой активности московских школьников и студентов, педагогов и родителей в укреплении социальной и политической стабильности в столичном регионе.

1.5 Сроки проведения Фестиваля: апрель 2008 года - ноябрь 2008 года.

1.6. Участники Фестиваля:
- обучающиеся государственных образовательных учреждений города Москвы;
- студенты вузов системы Департамента образования города Москвы;
- педагоги и родители.

1.7. Фестиваль не носит конкурсного характера. Для участия в Фестивале могут быть представлены индивидуальные и коллективные творческие работы; в том числе, совместные работы обучающихся и педагогов, обучающихся и родителей; обучающихся, педагогов и родителей по различным направлениям Фестиваля.

1.8. Координация проведения Фестиваля осуществляется Оргкомитетом, утвержденным приказом Департамента образования города Москвы.
Оргкомитет:
- координирует и контролирует создание базы данных Фестиваля, в которую вносятся итоги и результаты окружных этапов, списки наиболее интересных, качественных фестивальных работ, проектов и их индивидуальных и коллективных авторов;
- создает рабочую группу с целью обеспечения и координации участия образовательных учреждений городского подчинения и вузов системы Департамента образования города Москвы в Фестивале;
- на первом этапе Фестиваля мероприятия для дальнейшего участия в общегородском Форуме отбираются этой рабочей группой по результатам смотров, проводимых в городских образовательных учреждениях и вузах;
- создает базу данных по участию государственных образовательных учреждений и вузов системы Департамента образования города Москвы в первом этапе Фестиваля и по его итогам;
- создает базу данных по участникам и итогам III городского этапа Фестиваля;
- готовит и проводит заключительный Форум.

1.9. К информационной поддержке Фестиваля широко привлекаются электронные и печатные средства массовой информации.

1.10. Настоящее Положение, а также информация и содержательные материалы о ходе проведения Фестиваля публикуются на сайтах: www.educom.ru, www.kidsworld.ru, www.etnosfera.ru, www.dvorec-online.ru.

2. Порядок проведения Фестивали

2.1. Фестиваль проводится в несколько этапов:
I этап - в государственных образовательных учреждениях (сроки апрель - август2008 г.)
II этап - в округах (сроки октябрь - сентябрь 2008 г.)
III этап (итоговый)- в городе (сроки ноябрь 2008 г.)

2.2. На 1 этапе в государственных образовательных учреждениях организуются и проводятся фестивальные мероприятия (некоторые из них могут проводиться совместно на базе одного образовательного учреждения):
• линейка - старт Фестиваля;
• дискуссии, «круглые столы», семинары, «свободные трибуны», конференции по темам: «Всеобщая декларация прав человека», «Права человека - права ребенка»,«Я и права других», «Права и обязанности каждого из нас», «Комплимент соседу»,«Гармония взаимоотношений», «Толерантность и сотрудничество», «Мой вклад в укрепление социальной стабильности жизни класса, школы, вуза», «Мир без конфликтов» и т.п.;
• Дни национальных культур:
- встречи с представителями различных национальностей;
- устные журналы «Великие граждане Мира», «Жизнь замечательных людей» и др.;
- экскурсии и выставки об истории и культуре разных народов и национальностей, населяющих Москву;
- декады славянских народов;
- конкурсы национальных блюд и приема гостей, дизайна национальной гостиной;
- показ национальных костюмов и современной национальной моды;
- национальные праздники;
- творческие мастерские национальных ремесел и поделок;
- национальные игры и состязания;
• выпуск фестивальных стенгазет, альманахов, журналов, бюллетеней, радио -и телепередач;
• фестивальные сюжетно-ролевые игры и путешествия;
• совместные (несколько школ, гимназий и др.) визиты дружбы и сотрудничества;
• фестивальные концертные программы;
• праздники песен, танцев, игр, народных ритуалов и состязаний;
• трудовые десанты «Вместе украсим наш любимый город»;
• выставки и презентации фестивальных работ и проектов:
- ярмарки фестивальных идеи и программ:
- ассамблея (праздничное собрание, встречи, вернисаж, показ моделей. фестивальный бал и др.).

2.3. На II этапе проводятся окружные фестивальные мероприятия (ассамблеи, конференции, праздники труда, песен, танцев, игр народов мира, форумы, выставки и презентации фестивальных работ и проектов, ярмарки дружбы и солидарности и т.п.)

2.4. Окружной Фестиваль завершается итоговым фестивальным мероприятием на уровне административного округа.

2.5. В целях реализации первых двух этапов Фестиваля окружные управления образования Департамента образования города Москвы в установленные сроки формируют оргкомитеты или рабочие группы и осуществляют смотры творчества в целях определения участия коллективов и отдельных участников в общегородском Форуме.

2.6. В функции окружных оргкомитетов или рабочих групп входит создание базы данных участников Фестиваля.

2.7. Окружные оргкомитеты передают необходимую информацию (краткий отчет) в городской Оргкомитет в пятидневный срок после установленного срока окончания окружного Фестиваля в данном округе.

2.8. На III итоговом этапе Фестиваля проводится городской Интернациональный форум(далее - Форум), приуроченный к Всемирному дню ребенка (20 ноября - день принятия Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка).

3. Подведение итогов Фестиваля

3.1. Итоговым мероприятием Фестиваля является ежегодное проведение Интернационального форума (далее Форум), приуроченного к Всемирному дню ребенка(20 ноября).

3.2. В проведении Форума участвуют школьники и студенты, педагоги, родители, деятели образования и культуры, представители органов власти города Москвы и московской общественности, а также гости из регионов Российской Федерации и стран-партнеров Москвы в сфере образования.

3.3. В двухдневную программу Форума включены:
- заседания международного «круглого стола» по теме «Мы - разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила»;
- презентации фестивальных работ и проектов, выдвинутых на городской этап:
- выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества, фото-, видео-, кино-и анимационных работ, национальных костюмов;
- гала-концерт творческих коллективов и исполнителей
Во время работы Форума подводятся итоги, награждаются коллективы и отдельные участники Фестиваля.

3.4. В число мероприятий Форума могут быть включены презентации творческих работ его гостей из регионов Российской Федерации и зарубежных стран.

3.5. Все участники Форума - коллективы и отдельные участники Московского интернационального фестиваля - награждаются специальными дипломами и памятными подарками Фестиваля.

3.6. По итогам Фестиваля планируется издание сборника (книги) лучших фестивальных работ и проектов.