В июне планируется семинар (школа-семинар) «Зелёная планета»

Красноярский край, 30.05.2007
 Красноярска.03.jpg

Сроки проведения – июнь 2007 года. Место проведения – база отдыха «Бузим».

Актуальность. Человек у природы - самый способный ученик. Но минули тысячелетия, прежде чем он ощутил свою силу и «взялся» за природу. Сначала главным в его отношениях с землей стала погоня за прибылью. Весь свой опыт, интеллектуальную мощь и стремительно развивающиеся технические средства он бросал на эксплуатацию тех природных ресурсов, которые могли принести максимальный доход в кратчайшие сроки. Не давая себе труда особенно размышлять, в какой тонкий механизм и как грубо он вмешивается, человек обрушил массированные удары вокруг себя, безвозвратно стер с Земли многие виды животных и растений. А ведь восстановить живой организм, а тем более биологический вид, он пока не может.

Проблемы экологии выходят в современном мире на первый план, поскольку касаются всех и каждого. Людям не всегда хватает знаний, чтобы правильно понять и оценить сложившуюся ситуацию. Семинар «Зелёная планета», проводимый для школьников и учителей школ края, направлен на восполнения пробелов в их экологическом образовании и предоставления знаний по теоретическим вопросам в области экологии.
Цель мероприятия

Проведение школы-семинара по основным вопросам в области экологии и охраны окружающей среды для решения проблем, связанных с подготовкой учащихся, а также преподавателей школ края по данным направлениям.

Задачи мероприятия

Разработать программу школы-семинара «Зеленая планета».

Провести курсы лекций по теоретическим вопросам в области экологии видов флоры и фауны и их охраны.

Организовать и провести круглый стол по проблемам «Малой экологии».

Провести мастер-класс по социальному проектированию в сфере экологии.

Подготовить презентацию социальных проектов «Зелёная планета».

Программные направления

Для выполнения данного мероприятия привлечены студенты и преподаватели ИЕиГН СФУ. Следует отметить высокий профессиональный уровень всех участвующих в разработке программы, подготовке материалов для презентаций, проведении семинара. Подготовлены и проведены лекции по теоретическим вопросам в области экологии и охраны окружающей среды.

Программа

1 день
10.00 - 12.00 заезд участников (ответственная Фидельская Н.В., студентка 5 курса биологического факультета ИЕиГН СФУ).
12.00 - 13.00 обед (ответственная Крючкова О.Е., старший преподаватель кафедры биогеоценологии биологического факультета ИЕиГН СФУ).
13.00 - 14.00 регистрация участников (ответственная Сорокина Г.А., к.б.н., доцент кафедры экотоксикологии и микробиологии, зам. декана биологического факультета ИЕиГН СФУ по организационной работе).
14.00 - 16.00 лекция на тему «Синантропные виды животных и растений». и презентация «Синантропы» (ответственная Кузнецова О.А., к.б.н., доцент кафедры эволюционного ландшафтоведения и исторической экологии, зам. декана биологического факультета ИЕиГН СФУ по научной работе).
16.00 - 16.30 мастер-класс по социальному проектированию в сфере экологии (ответственная Пахарькова Н.В., к.б.н., доцент кафедры экотоксикологии и микробиологии, зам. декана биологического факультета ИЕиГН СФУ по учебной работе).
16.30 - 17.00 подготовка проектов «Зелёная планета» (ответственная Белякова Н.В., н.с. биологического факультета ИЕиГН СФУ).
17.00 - 18.00 круглый стол по проблемам «Малой экологии» (ответственная Тарасова О.В.,д.с-х.н., доктор кафедры инженерной экологии СибГТУ).
18.00 - 19.00 ужин (ответственная Крючкова О.Е., старший преподаватель кафедры биогеоценологии биологического факультета ИЕиГН СФУ).
19.00 - 23.00 вечернее мероприятие (ответственная Фидельская Н.В., студентка 5 курса биологического факультета ИЕиГН СФУ).
23.00 - отбой (ответственная Фидельская Н.В., студентка 5 курса биологического факультета ИЕиГН СФУ).

2 день
8.00 - 9.00 подъем, зарядка (ответственная Крючкова О.Е., старший преподаватель кафедры биогеоценологии биологического факультета ИЕиГН СФУ).
9.00 - 10.00 завтрак (ответственная Крючкова О.Е., старший преподаватель кафедры биогеоценологии биологического факультета ИЕиГН СФУ).
10.00 - 12.00 презентация социальных проектов «Зеленая планета» (ответственная Пахарькова Н.В., к.б.н., доцент кафедры экотоксикологии и микробиологии, зам. декана биологического факультета ИЕиГН СФУ по учебной работе).
10.00 - 12.00 выезд участников (ответственная Фидельская Н.В., студентка 5 курса биологического факультета ИЕиГН СФУ).

Материалы школы-семинара представлены широкому кругу слушателей - школьников, студентов, учителей общеобразовательных школ. Участники семинара благодарны за огромную проделанную работу по подготовке лекций для семинара, считают, что они помогут в совершенствовании деятельности по экологическому образованию. Неоднократно высказывались пожелания о необходимости продолжении семинаров в данном направлении. Были высказаны просьбы включить в следующий курс лекций материалы по особо охраняемым территориям Красноярского края, характеристике видового состава современных экосистем, словарь современных экологических терминов, много заявок на включение различного методического материала.
Результаты мероприятия

Разработана программа школы-семинара «Зелёная планета».

Проведены курсы лекций по теоретическим вопросам в области экологии видов флоры и фауны и их охраны.

Организован и проведен круглый стол по проблемам «Малой экологии».

Проведен мастер-класс по социальному проектированию в сфере экологии.

Подготовлена презентация социальных проектов «Зелёная планета».

Эффективность мероприятия

При проведения семинара по основным вопросам в области экологии, решены задачи, связанные с подготовкой учащихся и преподавателей школ края в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, приобретением навыков осуществления социального проектирования в сфере экологии. Знания полученные в ходе семинара позволят юным участникам легче адаптироваться в окружающем мире, сформировать правильное отношение к различным природным объектам, выработать социально-активную позицию в решении вопросов охраны окружающей среды и природных ресурсов и оценке своих действий в различных экологических ситуациях.